-
Spline 3d max. Создание кривой «Line». Поделиться в соц. сетях
Существует достаточно много видов «Spline» 3d Max самых различных форм, лежащих как в одной плоскости, так и во всех трех (Helix). В данной статье мы рассмотрим самый оптимальный вид кривой «Line» , с помощью которого мы можем построить любую интересующую нас форму.
«Spline» 3d max является одним из самых востребованных инструментов данной программы. Одна из самых главных его достоинств является возможность быстрого построения самых сложных контуров, которые в дальнейшем можно применить и в моделировании, как профиль для выдавливания либо траектория пути выдавливания, и в анимации, как траектория пути движения частиц и т.д. Более подробнее о способах применения смотрите в статье.
Как создать Spline 3d max?
1. Построение ломанной(Corner) линии.
Для этого необходимо:
1) Нажать на вкладку «Create» ;
2) Нажать на кнопку «Shapes» ;
3) Нажать на кнопку «Line» ;
4) Поставить галочку напротив «Corner» ;
5-8) Нажать ЛКМ в рабочей области, построив необходимое число вершин;
9) Если хотите замкнуть сплайн, то нажмите на первоначальную вершину сплайна и во всплывшем меню нажмите «Да» ;
10) Нажмите ПКМ для завершения команды.
2. Построение Spline 3d max. Кривая линия (Bezier).
Для этого необходимо:
1) Повторить пункты 1-3;
2) Убедиться в том, что стоит галочка напротив «Bezier» и «Corner» в правой панели навигации;
3) ЗАжать ЛКМ, сделав вершину в свободной рабочей области, и не отпуская кнопки мыши, двигать курсор в сторону, меняя радиус кривизны сплайна;
4) Сделав нужное количество вершин, завершите команду, нажав 2 раза ПКМ.
То есть, если у Вас конечная вершина - Ломанная (Corner) или Вы замыкаете сплайн, то для завершения команды жмем 1 раз ПКМ, если Сглаженная (Bezier) — 2 раза ПКМ.
Таким образом можно строить одновременно угловые и сглаженные вершины сплайна, НАжимая или ЗАжимая ЛКМ.
О том как редактировать сплайны, читайте статью Сплайн 3ds Max. Editable Spline.