-
Сплайн 3ds Max. Editable Spline. Часть 2. Vertex. Поделиться в соц. сетях
Продолжаем разбирать сплайн 3d max в редакторе «Edit Spline» . В данной статье рассмотрим основные параметры редактора Edit Spline в режиме вершин ( «Vertex» ).
Первая часть статьи здесь Сплайн 3ds Max. Editable Spline. Часть 1
1. Selection.
Рассмотрим вкладку «Selection» ;
Здесь, не смотря на немалое количество кнопок, нам понадобятся всего 3: Вершина (Vertex), Сегмент (Segment), Сплайн (Spline). С помощью этих кнопок можно выбрать режим выделения разных частей сплайна.
2.
Вершина (Vertex).
3.
Сегмент (Segment).
4.
Сплайн (Spline).
5. Create Line.
Включаем режим Вершина(Vertex) и переходим во вкладку «Geometry» . Часть команд в этой вкладке работают только в своих режимах, а часть не зависит от этого и работает постоянно. Команда «Create Line» создает линию точно также как мы делали в уроке, но только созданная линия уже будет принадлежать тому сплайну, который мы редактируем;
6. Attach.
Команда «Attach» присоединяет к данному сплайну другой сплайн, если необходимо присоединить слишком много сплайнов, то нужно воспользоваться командой «Attach Mult» , нажав на которую, появится список всех объектов в сцене;
7. Refine.
С помощью команды «Refine» можно создать новую вершину на сплайне;
8. Weld.
Команда «Weld» объединяет более 2-х вершин в одну при условии, что расстояние между ними меньше того значения, что справа от кнопки. Для того, чтобы гарантированно попасть в нужный диапазон, советую вбить очень большое число. Если же вы хотите попарно объединить несколько групп вершин, то придется подбирать нужное значение;
9. Connect.
Команда «Connect» соединяет линией 2-е крайние точки;
10. Fillet и Chamfer.
Команды «Fillet» (Фасонная фаска) и «Chamfer» (Фаска) создают фаски;
либо
11. Break.
Кнопка «Break» разъединяет сплайн в вершине, которую Вы указали.
Продолжение смотрите в статье Редактирование сплайна «Edit Spline». Часть 3.