-
Сплайн 3ds Max. Editable Spline. Часть 1 Поделиться в соц. сетях
Итак, рассмотрим основной редактор сплайна 3d Max «Editable Spline» . В данной статье разберем самые необходимые параметры редактора Editable Spline.
1. Создаем кривую, форма которой примерно как на рисунке;
Более подробней о том как создать кривую смотрите здесь.
2. Выделяем нашу кривую ЛКМ, затем жмем ПКМ и из выпадающего списка жмем «Convert To: =>Convert to Editable Spline» .
В правой панели навигации появились перечни параметров, распределенных по группам (вкладкам). Рассмотрим вкладку «Rendering» ;
3. Раскрываем вкладку, нажав на нее. С помощью команд в данной группе можно получить 3D объект, выдавив вдоль нашей кривой контур прямоугольного или круглого сечения;
4. Ставим галочки напротив параметров «Enable In Renderer» и «Enable In Viewport» .
Как я и обещал, наша кривая стала объемной. Команда «Enable In Renderer» делает нашу кривую объемной только при рендеринге, а команда «Enable In Viewport» - только во вьюпорте, нам нужно и то и то, поэтому не убираем их;
5. По умолчанию автоматически применяется контур круглого сечения «Radial» .
Ниже указанны характеристики этого сечения:
«Thickness» — толщина или диаметр окружности данного сечения,
«Sides » — число сторон или детализация (сглаженность контура),
«Angle» — угол поворота контура вокруг оси, которой является наша кривая;
6. Если же вы хотите получить контур прямоугольного сечения, примените группу параметров «Rectangular» :
«Length» — длина прямоугольник,
«Width» — ширина прямоугольника,
«Angle» — угол поворота контура вокруг оси, которой является наша кривая,
«Aspect» — числовая зависимость между сторонами прямоугольника, то есть этот параметр сохраняет соотношения между сторонами, как бы вы не меняли значение нужного Вам размера. Для этого необходимо ввести нужное значение параметра «Aspect» и нажать на замочек справа от него;
7. Параметр «Auto Smooth» визуально сглаживает наш объект, причем срабатывает он только тогда, когда значение параметра «Threshold» больше расстояния между ребрами, сглаживающихся граней;
8. То есть при значениях «Side=16» , «Threshold=22,16» (у Вас могут быть другие значения) у меня контур остается граненым;
9. А при «Threshold=25» — моя модель сглаженная. Если снять галочку «Auto Smooth» , сглаженность будет постоянной. Для проверки сглаженности жмите на Чайник («Render» ) в правом верхнем углу интерфейса, либо во вкладке верхнего меню «Rendering => Render» ;
10. Параметры во вкладке «Interpolation» отвечают за детализацию кривой по ее длине;
11. Данная детализация распространяется равномерно на протяжении всей кривой. Если же мы поставим галочку напротив «Adaptive» , то разбиение будет происходить в зависимости от радиуса кривизны. Чем меньше радиус — тем больше детализация. При таком способе, общая сглаженность объекта сохраняется, при этом количество полигонов намного меньше. Так что, рекомендую именно этот способ разбиения.
Продолжение смотрите в статьях Сплайн 3ds Max. Editable Spline. Часть 2
Источник: vpposade.ru возможно решение проблемы.