-
Редактор материалов 3d Max Material Editor. Часть 1. Ноя 05, 2013 // Редактор Материалов // adminПоделиться в соц. сетях
В данной статье разберем редактор материалов 3d max «Material Editor» . С его помощью можно осуществлять наложение текстуры на геометрический объект, а так же редактирование материалов, текстурных карт и т.п.
Редактор материалов 3d Max. Основные настройки.
Запускается редактор «Material Editor» в верхней панели инструментов
либо нажатием клавишей «M» .
Окно редактора можно условно поделить на 2 части
А) Здесь представлены превью материалов, наложенных, в данном случае, на шар и соответственно настройки отображения превью и стандартный набор команд для работы над материалами, типа присвоение, удаления, отображения материалов, открытия библиотек и т.д.
Б) В нижней части представлены настройки самих материалов, текстурных карт, каналов, шейдеров и т.д. То есть с помощью этих команд мы можем настраивать цвет будущей модели, отражение, преломление, рельеф и т.д.
1. Редактор материалов 3d Max. Отображение материалов.
Изначально отображается 6 материалов, если вы хотите увеличить это количество:
А) Жмем ПКМ на любой материал;
Б) Выбираем количество отображения.
Я ставлю обычно 6×4.
2. Редактор материалов 3d Max. Основный команды.
Рассмотрим основные команды в нижней части таблицы материалов:
А) Get Material.
Кнопка «Get Material»
открывает диалоговое окно «Material/Map Broser» . В этом окне список всех существующих материалов и текстурных карт. Изначально у всех материал типа: «Standard» .
Если же, при открытии окна вы ничего не обнаружите, то жмите ПКМ на черный треугольник, расположенный в верхнем левом углу окна, потом закройте окно и заново откройте, очередной глюк 3d Max.
Б) Assign material to selection.
Команда «Assign material to selection»
присваивает материал к выделенному объекту.
В) Reset Map/Mtl to Default Settings.
Команда «Reset Map/Mtl to Default Settings» сбрасывает все настройки материала.
Г) Show Shaded Material In Viewport.
Команда «Show Shaded Material In Viewport» отображает присвоенный материал в рабочей области. (Для примера я назначил текстурную карту «Checker» на стандартный примитив чайник).
3. Редактор материалов 3d Max. Отображение «превью».
Рассмотрим основные команды справа от таблицы материалов:
A) Sample Type.
Кнопка «Sample Type»
выдает варианты отображения превью материала: шар, цилиндр, куб.
Если нажать 2 раза на слот материала, то откроется дополнительное окно с возможностью масштабирования.
Б) Backlight.
Кнопка «Backlight»
— отображение подсветки сзади.
В) Background.
Кнопка «Background»
— отображение заднего фона. Очень полезная вещь, если у вас материал с отражением или преломлением.
Г) Sample UI Tiling.
Кнопка «Sample UI Tiling»
— регулирует степень повтора текстуры.
Д) Options.
Кнопка «Options»
— открывает окно с дополнительными настройками.
Е) Material/Map navigator.
Кнопка «Material/Map navigator»
открывает окно, содержащее все материалы и текстурные карты в сцене.
Вторую часть смотрите в статье 3d Max Material Editor. Часть 2.
Календарь нынешнего сезона на портале http://bvb09fans.ru/ Таблица бомбардиров клуба.