-
Панель инструментов 3d Max. Общее описание. Ноя 24, 2013 // Интерфейс/Навигация // adminПоделиться в соц. сетях
Всем привет! Сегодня разберем главную панель инструментов 3d Max.
Панель инструментов является местом для быстрого доступа к основным командам 3d Max (по мнению разработчиков конечно же). Итак приступим, слева-направо.
Панель инструментов 3d Max.
1. Группа связей.
А) Select and link.
Данная команда делает выделенный объект зависимым от другого.
Б) Unlink Selection.
Команда «Unlink Selection» разрывает связь между объектами.
В) Bind To Space Warp.
Команда «Bind To Space Warp» привязывает к определенным объектам (как правило к частицам) внешние воздействия (силы, отражения).
Более подробнее о связях смотрите в статье Pivot and Link 3d Max.
2. Панель инструментов 3d Max. Группа выделения объектов.
А) Фильтр по категориям.
Выпадающий список категорий объектов позволяет выделять только те объекты, которые входят в выбранную категорию.
Б) Select object.
Собственно при этой зажатой кнопкой и выделяются объекты.
В) Select By Name.
Выделение объектов из списка.
При нажатии кнопки «Select By Name» появляется окно «Select from Scene» . В данном окно более расширенные способы поиска выделения объекта.
Г) Selection Region.
Если нужно выделить много объектов, то приходит на помощь группа команд «Selection Region» :
1) Rectangular Selection Region.
Стандартное прямоугольное выделение.
2) Circular Selection Region.
3) Fence Selection Region.
4) Lasso Selection Region.
Выделенный контур полностью повторяет траекторию движения мышки.
3. Группа трансформации объектов.
А) Select and Move.
Выделение и перемещение объектов.
Б) Select and Rotate.
Выделение и вращение объектов.
В) Select and Scale.
Г) Системы координат.
В 3d Max существует множество систем координат, в которых происходит трансформация объектов. Нужную систему можно включить, выбрав ее из выпадающего списка.
Д) Центр выделения нескольких объектов.
При выделении нескольких объектов возможен ряд способов их групповой трансформации.
1) Use Pivot Point Center.
Трансформация объектов относительно своего центра.
2) Use Selection Center.
Трансформация происходит относительно центра выделения объектов.
3) Use Transform Coordinate Centre.
Фигуры трансформируются относительно центра мировой системы координат.
Более подробно о способах трансформации, системе координат, центре выделения объектов смотрите в статье
Панель инструментов. Select 3d max.
3. Select and Manipulate.
Данная команда позволяет работать со вспомогательными элементами, входящих в группу «Manipulators» .
4. Keyboard Shortcut Override Toggle.
Данная кнопка переключает режим горячих клавиш, так как одни и те же клавиши вызывают разные команды.
5. Группа привязок.
А) Snap Toggles.
Основной вид привязок, имеющий огромный арсенал настроек.
Б) Привязка по углу
;
В) Процентная привязка
;
Г) Привязка счетчика
;
6. Selection Sets.
В данной группе можно сохранять в память выделенные объекты.
7. Mirror.
Зеркальное отражение объектов.
8. Align.
Выравнивание одних объектов относительно других.
9. Группа основных таблиц 3d Max.
А) Manage Layers.
Вызывает окно редактирования слоев.
Б) Toggle Ribbon.
Вкл/выкл дополнительную панель инструментов редактора «Edit Poly» .
В) Curve Editor.
В окне «Curve Editor» осуществляется редактирование траектории анимации объектов в виде кривых.
Г) Schematic View.
Таблица, в которой отображаются все дочерние объекты в виде дерева связей.
Более подробней смотрите пункт 4 статьи Pivot and Link 3d Max.
10. Material Editor.
Более подробней о редакторе материалов смотрите в статье
Редактор материалов 3d Max Material Editor.
11. Группа команд Визуализации.
А) Render Setup.
Вызывает окно с основными настройками визуализатора («Render» ).
Б) Render Frame Windows.
Показывает окно с последним рендером.
В) Render Production.