-
Курс Шаг 1.
Для начала изучим вводную часть курса для ознакомления с программой 3ds Max.
1. Вводная часть 1.
В данном видеоряде идет ознакомление с интерфейсом программы, созданием и трансформацией объектов.
Обязательно изучите статьи:
3d Max интерфейс. Общее описание
Меню 3d max. Командная панель.
Панель инструментов. Select 3d max.
Панель инструментов 3d Max. Общее описание.
2. Вводная часть 2.
Содержание видео:
А) Редактирование примитивов.
Б) Наложение текстур.
В) Анимация.
Обязательно изучите статьи:
Параметрические модификаторы. Основный виды.
Редактор материалов 3d Max Material Editor. Часть 1.
3. Вводная часть 3.
Содержание видео:
А) Создание сплайнов.
Б) Редактирование сплайнов.
В) Применение модификаторов к сплайнам.
Обязательно изучите статьи:
Spline 3d max. Создание кривой «Line».
Сплайн 3ds Max. Editable Spline. Часть 1
Сплайн 3ds Max. Editable Spline. Часть 2. Vertex.
Редактирование сплайна «Edit Spline». Часть 3. Segment, Spline.
Шаг 2.
В данном разделе мы начинаем наш основной курс.
Первое занятие будет посвящено моделированию.
Так как при моделировании используется большое количество команд и некоторые из них повторяются
намного чаще других, то было бы логично заменить эти команды на горячие клавиши для экономии
времени, как я и сделал в своем курсе.О том, какие команды я заменил, посмотрите в этом небольшом видеоролике.
1. Моделирование помещения. Стены, пол, потолок.
В данном видеоролике подробно показано моделирование с нуля элементов комнаты: пол, потолок, стены.
2. Моделирование окна.
Продолжаем моделировать нашу комнату. Создаем окно: рама, стекла, ручка, подоконник.
Шаг 3.
Начинаем разбираться с текстурами.
В данном разделе я немного расскажу про виды текстур, материалов, Id материалов, затем мы применим
ко всем объектам свой идентификационный номер, создадим несколько материалов для пола, стен,
потолка и окна и применим их к объектам.1. Редактор материалов.
Здесь я немного напомню о том, что представляет собой редактор материалов «Material Editor», о том,
какие бывают виды текстур и основные параметры материала.2. Id материала. Назначение материалов.
В данном видео мы:
- применяем наши материалы к объектам по Id;
- загружаем текстуры;
- назначаем модификатор текстурных координат к объектам, чтобы корректно расположить текстуру.Шаг 4.
На данном этапе я научу импортировать другие модели в нашу сцену и накладывать на них материалы
дополнительного плагина «Vray».1. Импорт модели. Материал «Vray».
В данном видео мы:
- Импортируем готовую модель дивана;
- Создаем материалы кожи, дерева
2. Импорт модели. Материал «Vray». Часть 2.
В данном видео:
- Импортируем остальные модели (стол, стул, лампа)
- Создаем материалы стекла, металла, пластика, ткани.
Шаг 5.
К этому моменту мы уже смоделировали свою комнату, заполнили ее мебелью, наложили
текстуры на мебель и уже подошли к финальному этапу, а именно — фотореалистичному
рендеру интерьера.Для этого нам нужно создать источники света, расставить камеры, настроить
визуализатор и запустить рендер.В этом шаге мы подготовим нашу сцену к рендеру.
1. Источники света. Камеры.
Содержание видео:
- создадим источник света солнца «Vray Sun»;
- создадим источник света «Sky Portal»;
- создадим и установим камеру;
2. Визуализатор «Vray».
Содержание видео:
- устанавливаем тестовые настройки визуализатора «Vray»;
- делаем пробный рендер пустой комнаты;
3. Материалы стен и пола. Тестовый рендеринг.
Содержание видео:
- Создаем более качественные материалы стен и пола
- Настраиваем материалы, тестируя отдельные участки
4. Размещение и текстурирование штор. Задний фон.
Содержание видео:
- Размещаем шторы в комнате
- Устанавливаем задний фон за окном
- Создаем материал для штор
Более подробней о модификаторах читайте:
Шаг 6.
Наконец мы добрались до заключительного шага, в котором наконец-то запустим
рендер комнаты с финальными настройками качества визуализатора, создадим
специальный канал «Ambient occlusion» для более детальной прорисовки всех
объектов и соединим все слои в «Photoshop».1. Рендер.
Содержание видео:
- Локальный тестовый рендер. Проверка текстур, освещения
- Установка заключительных настроек визуализатора
- Рендер
2. Ambient occlusion.
Содержание видео:
- Настраиваем параметры канала «Ambient occlusion»
- Рендер «Ambient occlusion»