-
Как снимали кино Жизнь Пи. VFX. Поделиться в соц. сетях
Всем привет! Сегодня мы рассмотрим некоторые технические особенности при создании визуальных эффектов для кино Жизнь Пи. Информирует нас представитель студии «Rhythm&Hues» , Лос-Анджелес, Евгений Вондровский.
Как снимали кино Жизнь Пи.
1. Немного статистики:
1) Над кино Жизнь Пи работала команда 3000 человек;
2) 3,5 года делался фильм;
3) Из 1 ч. 59 минут экранного времени 1 ч. 29 минут составляет компьютерная графика (75%);
4) Из 960 шотов (кадров) фильма, 690 — CG;
5) Количество волос:
- Зебра: 19,5 мил.;
- Тигр: 10,4 мил.;
- Гиена: 9,7 мил.;
- Суслики/сурикаты: 1 мил. на каждого, всего животных 45 тыс.;
- Орангутанг: 645 тыс.;
6) Если бы не новая облачная ферма на Тайвани, общее время вычисления была бы 7800 лет.
7) 260 терабайт жесткого диска;
8) 568 художников, 50 аниматор при 4-х супервайзерах;
9) Процент CG от общего времени показа животного:
- Тигр: 85%;
- Гиена: 80%;
- Орангутанг: всего 1 сцена натуральная.
- Зебра: 100%;
2. Трудности и необходимость компьютерной графики кино Жизнь Пи.
«Без графики было никак, тигр это довольно жестокое, трудноуправляемое животное, которое прыгнуть через обруч еще можно обучить, а заставать, что хочет директор — трудно.»
«Он может и сожрать кого-нибудь, а это уже страховой случай, много сцен где тигра подвергают опасности, он тонет и.т.д. и понятно, что организация по защите животных такой фильм не даст снимать.»
Самое сложное в создании VFX для кино Жизнь Пи — это была конечно же анимация животных, так как люди знают как они выглядят. Было сделано несколько сот часов отснятого материала реальных зверей, который использовался в дальнейшей работе.
Для каждого шота был свой референс (отснятый материал). Когда принимали работу, рядом с анимационным директором обязательно сидел дрессировщик, который помогал определять, когда тигр сконфужен, агрессивен, отступает и т.д.
Так как все происходило на воде, это существенно усложняла работу аниматоров, в виду того, что приходилось учитывать движение лодки, все анимировалось вручную.
3. Трекинг.
Вся натуральная съемка кино Жизнь Пи велась в специальном бассейне, с возможностью создавать волны.
Проблема была в том, что максимальный размер волны был полметра, а требовалось — 2,5 метра. Данная задача была решена следующим образом:
1) Отсняли материал в бассейне, оттрекали его, получив координаты анимации лодки и камеры и поместили все это в рабочую сцену;
2) Затем вычислили как анимируется камера по отношению к лодке. То есть, как бы двигалась камера, если бы лодка была статичной. Назовем эту анимацию: Anim1;
3) Создали виртуальную камеру, сделали эту камеру дочерней по отношению к лодке и применили к ней анимацию «Anim1″;
4) Потом добавили в сцену CG персонажей: зебру, тигру, и т.д. и все это сделали дочерним по отношению к лодке;
5) Теперь можно анимировать лодку как угодно, сохраняя синхронность лодки и камеры, при этом остальной мир может двигаться относительно этой связки как угодно.
Не знаю почему они не сделали это более простым способом:
1) Создать вместо камеры вспомогательный объект, имеющий анимацию волн на 2,5 метра;
2) Привязать к лодке персонажей и вместе с камерой сделать дочерним к объекту.
Уверен у них были на то причины.
4. Персонажи в кино Жизнь Пи.
Персонажи кино Жизнь Пи состоит из четырех слоев:
1) Скелет.
Который, собственно, и анимируется аниматором;
2) Мускулы.
Которые в определенной стадии анимации выпирают или наоборот становятся плоскими, сохраняя внутренний объем;
3) Внутренний слой кожи.
Анимируемый процедурно, то есть та кожа, которая двигается относительно мускул;
4) Внешняя часть кожи.
На которой и расположен мех.
Подробней рассмотрим самый интересный способ анимации промежуточного слоя под номером 3.
Дело в том, что у нас главный герой тигр, а не гепард или халк, и у него помимо мускул присутствует достаточно хороший слой жира, который ведет себя иначе чем мышцы.
Поэтому, был сделан дополнительный слой, который анимируется процедурно с помощью симуляции ткани.
Создается поверхность из ткани, которая в некоторых местах прилегает к мускулам плотно (плечи), в других частях имеется некое расстояние (живот), соответственно, чем больше это расстояние, тем меньше анимация слоя ткани совпадает с движением мускул.
Таким образом и удалось достигнуть именно того результата, который вы видели на экранах. По словам Евгения это был революционный шаг в области анимации.
5. Вода.
Вода для кино Жизнь Пи генерировалась в 3 слоя:
1) Средние и низкие частоты делались с помощью их собственного софта, где была возможность направлять волны как им хотелось;
2) Когда волны перехлестывались, то включалась симуляция жидкости (в основном использовался «Наяд»);
3) Третий слой был в виде брызг, водяной пыли.