-
3d Max интерфейс. Общее описание. Ноя 11, 2013 // Интерфейс/Навигация // adminПоделиться в соц. сетях
Привет всем! И рассмотрим мы сегодня интерфейс 3d Max.
Интерфейс это первое, с чего надо начинать обучение любой программы, в том числе и 3d Max.
3d Max интерфейс. Основные области.
1. Меню.
Верхнее меню главной панели управления. В данном меню есть абсолютно все команды, разбитые на категории по своей функциональности. С выходом 3d Max 2014 меню может быть представленно в 2-х исполнениях:
A) Версия меню до 3d Max 2014.
Б) Версия меню 3d Max 2014.
Наконец-то разработчики переделали полностью все меню, немного изменив структуру, но в принципе отличается не так сильно от предыдущих версий, зато появилось огромное количество красивых картинок, которые не могут не радовать глаз, после серого унылого варианта старых версий 3d Max.
Если у вас 3d Max 2014 и у вас по-прежнему старое меню, то тогда включаем его, выбрав «Default with Enchanced Menus» .
Более подробно я распишу в отдельной статье.
2. Командная панель.
Стандартное меню это, конечно, вещь хорошая, но из-за огромного количества вкладок, идущих друг за другом, пользоваться им не так удобно.
Но, разработчики и это предусмотрели и создали второе навигационное меню, расположенной в правой панели инструментов.
Пользоваться им гораздо удобней. В нем сосредоточены основные команды для создания, редактирования, анимации и т.д. Далее будем называть его «Командная панель«. Более подробней смотрите в статье:
Меню 3d max. Командная панель.
3. Панель инструментов.
Все, что не влезло в командную панель, было помещено в верхнюю стандартную панель инструментов , чуть ниже главного меню. Здесь расположены команды способов выделения объекта, трансформации, привязки, слоев, анимации, рендера и т.п.
Подробнее смотрите здесь
4. Элементы анимации.
В нижней части окна расположены в основном элементы анимации.
А) Шкала с бегунком, с помощью которой и осуществляется анимация, предварительно расставив на ней ключи.
Б) Кнопки включения режима анимации, фильтры ключей, настройки параметров анимации и.т.д.
Более подробней о способах анимаций смотрите здесь.
5. Кнопки навигации 3d Max.
В правом нижнем углу расположены самые распространенные команды 3dMax, команды навигации.
Посмотрите на них внимательно и больше к ним никогда не возвращайтесь, а то велик риск «протереть дыру» в мониторе курсосром мышки из-за частого их использования.
Далее заменяем эти кнопки на сочетание клавиш:
— Стандартное масштабирование, приводится в действие вращением ролика мышки.
— В некоторых случаях стандартное масштабирование не действует, тогда используем «Zoom All» .
Горячие клавиши: «Ctr + Alt + СКМ (Ролик мышки)» .
— «Zoom Extends Selected» — очень полезная команда, позволяет мгновенно отмасштабировать выделенный объект на весь экран. Горячая клавиша: «Z» .
— «Pan View» — перемещение камеры в плоскости экрана. Горячие клавиши: «СКМ» .
— «Orbit Sub Object» — вращение камеры. Горячие клавиши: «Alt + СКМ» .
— «Maximize Viewport Toggle» — увеличивает активное рабочее окно на весь экран.
Горячие клавиши: «Alt + W» .
Для того, чтобы еще больше увеличить рабочее пространство жмем «Ctr+X» .
Хотя, в некоторых случаях эти кнопки приносят пользу, к примеру: если вам лень работать и левая рука служит опорой для головы.
Чтобы переключать виды камеры, жмем на надпись текущего расположения в левом верхнем углу активного окна и выбираем необходимый вид.
Я опять же советую использовать горячие клавиши:
«P» — Перспектива (Perspective);
«T» — Вид сверху (Top);
«F» — Вид спереди (Front);
«L» — Вид слева (Left);
«B» — Вид снизу (Bottom).
Сразу возникает вопрос: «А почему бы не использовать для этого стандартный навигационный кубик?»
А все просто: для таких видов мы не уходим из режима перспективы, и модель получается с искажением, да и нажать клавишу намного быстрей чем пытаться попасть в нужную грань на кубике.
А) Рассмотри на примере модели «Box» .
Б) Вид модели слева после нажатия на клавишу.
В) Вид модели слева с использованием навигационного куба.
6. Заливка отображение геометрии.
Есть много способов отображения заливки объектов в сцене, но я советую использовать всего 3 варианта:
А) Shaded.
«Shaded» — стандартная заливка с назначенным цветом/текстурами. В данном режиме удобно оценивать внешний вид модели на сглаженность и наличае артефактов.
Б) Shaded + Edget Faces.
«Shaded + Edget Faces» ( » F4 » ) — та же заливка с отображением ребер. Является основным режимом для редактирования моделей, так как только при нем нормально видны все полигоны.
В) Wireframe.
«Wireframe» ( » F3 » ) — отображение сетки без заливки. Используется в тех случаях, когда нужное ребро или вершину визуально не видно.
7. Изолирование объекта.
Для того чтобы изолировать выделенный объект воспользуемся командой «Isolate Selection Toggle» . С помощью нее можно быстро скрыть на время все объекты в сцене, кроме выделенного.
Для того чтобы вернуть все обратно, жмем:
А) В последних версиях 3D Макс отжимаем кнопку:
« Isolate Selection Toggle » .
Б) В более ранних версиях отжимаем кнопку «Exit Isolation Mode» в появившемся окне.
Так же есть возможность заблокировать выделение объекта, нажав на кнопку «Selection Lock Toggle» . Данная кнопка исключает выделение других объектов, пока вы ее не отожмете.
8. Рабочие окна.
Начиная с версий 3ds Max 2013 в левой части интерфейса появилась панель с настройкой отображения рабочих окон. Теперь можно быстро переключаться между различными режимами.
Обзор автомобилей этого года на http://mashina-new.ru , новинки авто в России.