-
Edit Poly. Часть 3. 3d Max ребра. Edit Edges. Окт 22, 2013 // Полигональные фигуры // adminПоделиться в соц. сетях
Продолжаем разбираться с редактором полигональной сетки «Edit Poly» . Рассмотрим свиток редактирования сетки «Edit Edges» , то есть редактирование ребер, наиболее популярная команда которой является «Chamfer» .
Предыдущая часть статьи Edit Poly. Часть2. Edit Vertices.
3d Max ребра. Edit Edges.
1. Свиток Edit Edges.
Чтобы включить этот режим жмем на кнопку
либо горячую клавишу «2» . Далее смотрим на развернутый свиток «Edit Edges » ;
2. Insert Vertex.
Команда «Insert Vertex» - создает вершины на выбранном ребре;
3. Remove.
Команда «Remove» — убирает ребро. Если же вы просто ее удалите кнопкой «Del» , то исчезнут все полигоны, касающиеся данной вершины;
4. Weld.
Команда «Weld» свитка «Edit Edges» у ребер аналогично команде «Weld» у вершин — объединяет ребра группами, в зависимости от расстояния;
5. Chamfer.
Команда «Chamfer» — создает фаски/скос ребер как стандартных так и фасонных.
Чтобы ввести дополнительные параметры команды «Chamfer» :
6. Target Weld.
Команда «Target Weld» - так же объединяет вершины, как и команда «Weld» , но можно объединить только 2 ребра за раз. Удобно использовать в тех случаях, когда немного пар ребер и расстояния между ними больше по отношению к другим ребрам в сетке;
7. Bridge.
Команда «Bridge» - создает мостик между выбранными ребрами. Имеется также несколько настроек этой команды:
8. Connect.
Команда «Connect» - соединяет 2 ребра другим ребром или группой ребер;
9. Create Shape From Selection.
Команда «Create Shape From Selection» , находящаяся в свитке «Edit Edges» , создает сплайн от выделенных ребер. Для наглядности я удалил саму сетки, оставив лишь один сплайн;
10. Border.
Далее рассмотрим команду редактора «Edit Poly» в режиме выделения «Border» .
Для этого переходим в этом ражем, нажав на кнопку «Border»
или клавишу «3» .
В данном режиме практически все команды схожи с командами во время режима «Edge» . Хочется выделить команду «Cap» , которая «глушит» отверстие по выделенному контуру;
11. Extrude.
Напоследок я оставил, не менее популярную чем команда «Chamfer» , команду «Extrude» свитка «Edit Edges» .
Команда «Extrude« выдавливает ребра на заданную величину, принцип действия аналогичный как и у других команд данного режима, но есть альтернативный способ использования команды «Extrude» , намного быстрей и удобней стандартного:
А) Включаем команду «Move» ;
Б) Выделяем ребро или группу ребер;
В) Зажимаем клавишу «Shift» и перемещаем ребро в сторону.
В данном случае по оси Y вправо.
Итак, подведем итог, в этой статье мы:
- познакомились с разделом «Edit Edges» ;
- разобрали основные команды;
- уделили внимание наиболее популярным командам: «Extrude» , «Chamfer» .
Так же смотрите следующую часть статьи Edit Poly. Часть 4. Edit Polygon. Extrude.
Это статьи о скутерах, скутер форум на http://www.scutep.ru/ Технические характеристики скутеров HONDA.