-
Edit Poly 3d Max. Часть 5. Edit Geometry. Окт 23, 2013 // Полигональные фигуры // adminПоделиться в соц. сетях
Продолжаем изучать модификатор «Edit Poly» 3d Max. На очереди свиток «Edit Geometry» , работающий во всех режимах редактора «Edit Poly» 3d Max. Постараемся разобраться какие лучше использовать команды и какой режим выбрать.
Edit Poly 3d Max.Edit Geometry.
1. Collapse.
Команда «Collapse» — объединяет все вершины в одну точку;
2. Create.
Команда «Create» редактора »Edit Poly» 3d Max в основном используется для создания полигона. Поэтому будем работать в режиме «Polygon» ;
3. Attach.
Команда «Attach» — присоединяет к нашей сетке другую модель. То есть будет возможность в текущем редакторе модифицировать новую модель. Присоединенный объект будет считаться как «Element» .
Квадратик справа от кнопки «Attach» позволяет выделять объекты всей сцены в удобной табличке;
4. Detach.
Операция «Detach» — наоборот отсоединяет от нашей сетки полигоны, которые могут стать как отдельный элементы, либо вообще не принадлежать нашей сетке:
А) Выделяем полигон и жмем «Detach» ;
Б) Если не ставить галочку «Detach To Element» ,то данная часть объекта не будет принадлежать нашей сетки;
В) Если поставить галочку «Detach To Element» , то полигон/группа полигонов будет как «Element» .
Так как отсоединяем в основном полигоны, то и будем работать с ней в режиме «Polygon» , «Element» ;
5. Slice Plane.
В редакторе «Edit Poly» 3d Max имеется несколько способов разрезания поверхности, один из них это команда «Slice Plane» . Создает временную плоскость, секущую данный объект. Вращая и перемещая плоскость, ее можно установить в любое положение и рассечь сетку.
Если выделить полигоны, то плоскость будет рассекать только их. Если же ничего не выделено, то плоскость будет резать все подряд. Как правило, применяется в тех случаях, когда вы хотите разрезать объект насквозь. Следовательно, выбираем режим «Polygon» в свитке «Selection» редактора «Edit Poly» 3d Max.
Если же будет стоять галочка напротив «Split» — то в местах рассечения вершины;
6. QuckSlice.
Команда «QuckSlice» , упрощённая версия «Slice Plane» редактора «Edit Poly» 3d Max , также рассекает полигоны, только режущая плоскость перпендикулярна плоскости монитора:
А) Выделяем полигоны;
Б) Жмем ЛКМ «QuckSlice» ;
В) Нажимаем в любую область выделенных полигонов, указывая начальную и конечную точку;
Г) Завершаем операцию, нажав ПКМ.
7. Cut.
Команда «Cut» — режет полигоны по указанию начальной и конечных точек только на вершинах или на ребрах сетки. Применяется, как правило, для рассечения малого количества полигонов, особенно если надо резать из вершины, так как две предыдущие команды этого делать не умеют, как бы вы не целились:
А) Выделяем полигоны и жмем ЛКМ «Cut» ;
Б) Указываем начальную и конечную точки;
В) Для завершения операции жмем 2 раза ПКМ.
8. Tessellate.
Команда «Tessellate» — дробит каждый выделенный полигон на равные 4 части;
9. Relax.
Команда «Relax» — выравнивает все неровности поверхности.
Подведем итог, в данной статье мы:
- разобрались c основными командами в свитке «Edit Geometry» редактора «Edit Poly» 3d Max;
- выяснили в каком режиме преимущественно работать с этими командами;
Следующую часть редактора «Edit Poly» в смотрите в статье Edit Poly. Subdivision Surface. Часть 6.
Предыдущая часть редактора «Edit Poly« Edit Poly. Часть 4. Edit Polygon. Extrude.
Зачекайте здесь красивые кованые скамейки раскопал отсюда