-
Анимация в 3d Max. Auto Key. Set Key. Поделиться в соц. сетях
Всем привет! Данной темой статьи является анимация в 3d Max. В этом уроке я подробно расскажу о необходимых инструментах анимации, зная которые, можно сделать простейшую анимацию объекта. Инструменты для анимации расположены в нижней части интерфейса 3d Max.
Анимация в 3d Max. Auto Key. Set Key.
1. Шкала времени.
По умолчанию данная шкала отображает 100 кадров/фреймов. По этой шкале перемещается ползунок, скорость которого зависит от кадровой частоты. По умолчанию скорость равна 30 кадров/фреймов в секунду.
2. Ползунок.
Положение ползунка на шкале соответствует текущей стадии анимации.
3. Управление положения ползунка.
А) Текущий кадр.
Б) Play Animation.
Воспроизведение анимации
В) Next/Previous frame.
Следующий/предыдущий кадр.
Г) Go to Start/End.
Начало/конец шкалы анимации.
Д) Key Mode Toggle.
При нажатии данной клавиши команды «Next/Previous Frame» превращается в «Next/Previous Key» то есть «Следующий/предыдущий» ключ. Понятие «Ключ» смотрите в пункте 5.
4. Time Configuration.
При нажатии на данную кнопку появляется соответсвующее окно, в котором можно задать дополнительные настройки временной шкалы.
А) Frame Rate.
Кадровая частота, то есть количество кадров/фреймов за секунду. Здесь можно выбрать несколько форматов:
- NTSC 30 кадров/сек
- PAL 25 кадров/сек
- Film 24 кадра/сек
- Custom «свое число» кадров/сек
Понятно, что чем больше кадров, тем анимация выглядит более сглаженной и дает возможность замедлять время при композе без потери качества видео, но увеличение количества кадров, прямо пропорционально увеличению времени на рендер, так что, пока на данный момент, я советую использовать один из стандартный форматов. Я лично использую NTSC.
Б) Time Display.
Отображение времени.
1) Frames
Кадры/Фреймы.
2) SMPTE
Минуты : Секунды : Фреймы
В) PlayBack.
Воспроизведение анимации:
1) RealTime.
При поставленной галочке на «RealTime» скорость ползунка будет воспроизводиться от заданного формата частоты кадров. Эту скорость можно будет уменьшить или увеличить в зависимости от коэффициента параметра «Speed» .
2) Active Viewport Only.
Данная команда отображает анимацию объекта только в активном рабочем окне. При ее снятии анимация объекта будет производиться во всех окнах.
3) Loop.
Команда «Loop» зацикливает движения ползунка по шкале.
Г) Animation.
Здесь можно задать:
1) Start Time/ End Time.
Начальный и конечный кадр.
2) Length.
Длину шкалы времени.
3) Frame Count.
Длину шкалы времени, включая все фреймы.
4) Current Time.
Текущее положение ползунка на шкале.
5) Re-Scale Time.
Команда «Re-Scale Time» позволяет отмасштабировать уже имеющуюся анимацию, меняя в ней количество фреймов.
В появившемся окошке можно изменить текущие параметры времени, тем самым увеличив или уменьшив скорость воспроизведения анимации.
5. Auto Key.
Существует 2 способа анимации объектов: автоматический («Auto Key» ) и ручной («Set Key» ).
При «Auto Key» ключи ставятся автоматически сразу после того, как перемещаешь ползунок и меняешь анимируемый параметр. К примеру:
А) Создадим сплайн «Circle» ;
О том как создавать сплайны смотрите здесь.
Б) Включаем режим «Auto Key» , ползунок в этот момент в нулевом положении;
В) Перемещаем ползунок на 50 фрейм;
Г) Перемещаем нашу окружность в пространстве;
Более подробно о способах трансформации объектов смотрите здесь.
Д) Отжимаем кнопку «Auto Key» ;
Теперь, если перемещать ползунок от 0 до 50-ти, то наш объект будет анимироваться. На нашей шкале в кадрах 0, 50 создались красные прямоугольники
Это и есть ключи анимации. То есть ключ анимации хранит в себе текущий параметр объекта (в данном случае перемещение окружности) в заданный момент времени. Если эти параметры различны, то с движением ползунка происходит анимация параметра объекта от одного ключа к другому. Далее рассмотри ручной способ анимации.
6. Set Key.
А) Перемещаем ползунок в первоначальное положение и удаляем все ключи;
Б) Включаем режим «Set Key» , нажав на кнопку «Toggle Set Key Mode» ;
В) Жмем на кнопку «Set Keys» ;
У нас появился ключ, при чем в нем сохранены все параметры объекта, не только перемещения, как в автоматическом режиме, поэтому наш прямоугольник разноцветный
Г) Перемещаем ползунок в 50-ый фрейм и отмасштабируем нашу окружность по всем осям.
Д) Опять жмем на кнопку «Set Keys« и отжимаем кнопку «Toggle Set Key Mode» .
Данный способ отнимает чуть больше времени, зато значительно уменьшается вероятность сделать ошибку. Иногда при работе в автоматическом режиме «Auto Key» забываешь, что ты в режиме анимации и редактируя объект, параллельно создаешь ненужные ключи.
classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000"
width="320" height="240">У Вас не установлен Flash plugin.
flashvar=’xml=wp-content/uploads/2014/05/freedexover.xml&images_prefix=wp-content/uploads/2014/05/’